В зависимости от задач, в процессе чип тюнинга могут быть использованы разные файлы из разных элементов блока управления. Работа с «неправильным» файлом чревата поломкой блока управления, иногда безвозвратной. Поэтому, для устранения путаницы, каждому элементу присваивают свое расширение. Так, например, внешняя флеш процессора имеет расширение «ext», внутренняя флеш процессора – «int» или «mpc» (содержимое процессора), для EEPROM применяют расширение «e2p».
Некоторые загрузчики, когда вычитывают содержимое флеш-памяти, процессора и EEPROM, сохраняют один общий файл. Такому файлу присваивают расширение «full» или «all». В дальнейшем из общего файла выделяют необходимые элементы, например содержимое флеш, редактируют, и собирают опять в общий файл для последующей записи в блок. Если при этом программа-загрузчик сохраняет общий файл не в открытом формате, а запаковывает в свой формат, это указывают в расширении – например «SGO» или «cmd».
Для обозначения оригинальной («стоковой», «стандартной») прошивки используют расширения «ori», «orig» или «std». Либо добавляют аналогичные сочетания в название прошивки, сохраняя общепринятое расширение для бинарных файлов «bin». Реже можно встретить прошивки в других форматах с соответствующими расширениями: IntelHex – «hex», MotorolaHex – «s19», и другие.
Для обозначения измененной, тюнингованной (отредактированной прошивки) применяют расширение «mod» (модифицированная) либо добавляют различные сокращения в название прошивки. Разберем некоторые наиболее распространенные:
- HPFC — изменены холостые обороты не прогретого двигателя.
- ORI (ORIG; STOK; STOCK; ORIGINAL; STD, ORG, SINGLE) — стоковая (оригинальная) прошивка без модификаций.
- E2 (E0; E3; E4; E5) — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (Е0 / Е2 / E3 / Е4 / E5).
- 2WD — монопривод (передний, либо задний привод);
- 4WD (AWD) — полный привод;
- AT (АКПП) — автоматическая коробка передач.
- MT (МКПП) — механическая коробка передач.
- TUN (MOD; Startpower; stage; L; fast; T; power; PE - Power Edition; ST1) — прошивка с измененными данными, тюнингованная прошивка;
- ME2x (MOD_E2; TUN_E2; Startpower_E2; L_E2; TE2; ST1_E2) — модифицированная прошивка под нормы Евро-2; (x — версия модификации по принципу алфавита (A,B,C,D,E...);
- ME4x (TE4, L_E4) — модифицированная прошивка с заводскими нормами токсичности; (x — версия модификации по принципу алфавита (A,B,C,D,E...);
- SE4 — заводские оригинальные калибровки.
- 92, 95, 98, 100 — под бензин с октановым числом 92, 95, 98, 100;
- no immo (immo off; NI) — отключен иммобилайзер.
- NIvers — версии без авторизации смарта.
- CAL — дамп прошивки состоит только из области калибровок.
- CVN (Calibration Verification Number) — это специальная контрольная сумма, с помощью которой производится проверка подлинности калибровок в блоке управления. Соответствие CVN, как правило, не влияет на работоспособность ЭБУ. В случае если CVN не соответствует оригинальному значению, двигатель и блок управления могут быть лишены гарантии от производителя.
- no dpf (no fap; dpf off; fap off) — прошивка с удаленным сажевым фильтром (DPF, FAP);
- no egr (egr off) — прошивка, в которой отключена рециркуляция отработанных газов во впускную систему;
- no LSU (no lambda) — удаленная лямбда в дизеле или вторая лямбда (контроль катализаторов) в бензинах (экологические нормы евро2);
- no swirl (manifold flap; VSS; VSA (FLAP) off) — удаленные вихревые заслонки во впускном коллекторе;
- no TVA (throttle) — удаленная дроссельная заслонка на дизеле;
- no SAP (SAP off) — отключен насос продувки катализатора;
- no dtc — удалены какие-то коды из маски ошибок (например, no egr no dtc - при удалении рециркуляции ОГ - удалены также коды ошибок из маски по ЕГР);
- no maf (no hfm, no air) — удален из комплектации расходомер воздуха (в дизеле);
- no elab — удален отсекающий клапан аварийного глушения дизельного двигателя;
- no evap — удалена система продувки катализатора (в бензиновых машинах);
- no EGP — удален датчик давления отработанных газов;
- no EGT — удален датчик температуры отработанных газов;
- disc all — необходимо снять все разъемы (disconnect all) отключенного программно устройства (например, при удалении сажевого фильтра - снять разъемы со всех датчиков, имеющих к нему отношение - датчика дифференциального давления и датчиков температуры газов на входе и на выходе фильтра);
- no NWS — удалены из комплектации фазовращатели распредвалов (например, бензиновые БМВ);
- launch - включена программно система launch-control ("контроль сцепления с дорогой" - очень упрощенный аналог tractioncontrol, - использует только ограничение оборотов на нулевых и малых скоростях движения - для снижения пробуксовки на старте «в полный газ»);
- no limits — для любителей "отжига";
- popcorn — прострелы в выхлопной системе (эффект "попкорна");
- no ADBLUE — удалена система подачи специальных добавок (жидкости) в сажевый фильтр;
- no cks (no cs; no cheksum) — не пересчитана контрольная сумма прошивки после редактирования. Некоторые загрузчики при записи в блок редактированной прошивки могут выполнять расчет контрольной суммы только на основе стоковой, если же контрольная сумма уже пересчитана редактором – они пересчитывают неверно, и машина не заводится. Для устранения проблемы в редактированной прошивке оставляют стоковую контрольную сумму. Например - некоторые клоны китайского загрузчика MPPS-12 при загрузке модифицированного файла MB EDC16C31 не работают с измененной контрольной суммой. Другие же загрузчики, наоборот, могут записать прошивку «как есть», ничего не пересчитывая. Соответственно, если записать с их помощью прошивку no cks - машина не заведется.
- no misfire (noMisf; noMF) — с отключенной диагностикой пропусков воспламенения.
- GBO (ГБО) — оборудование, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Цифра после сокращения GBO означает номер поколения газового оборудования.
- MR2x_GBO4 — двухрежимная версия под газовое оборудование 4 поколения.
- TL8 — 6 ступенчатая механическая коробка передач, полный привод.
- DP8 — 4 cтупенчатая автоматическая коробка передач, полный привод.
- JR5 — 5 ступенчатая механическая коробка передач, монопривод.
- Версии LR — Евро 2 (E2).
- Версии LX — Евро 0 (E0) для работы с ГБО.