Выбери свою прошивку!

Что такое FullFlash

Как следует из названия, FullFlash – это полный образ Flash-памяти ЭБУ. Однако, «фулл» - это уже жаргонизм, родившийся в обществе специалистов по чип-тюнингу, как сокращенная запись от «фуллфлэш».

Потерявший часть символов термин, часто теряет в контексте и свой истинный смысл, отчего рождается путаница. Дело в том, что некоторые мастера под словом «фулл» подразумевают основную программу + калибровки. Но технически это неверно, ведь на многих современных ЭБУ во Flash-памяти хранится еще и область виртуального EEPROM (область, где лежит синхронизация иммо и прочие уникальные данные). А еще во Flash-памяти находится бут-область (часть микропрограммы ЭБУ, которая запускается в первую очередь и передает управление основной). Таким образом, только полный образ Flash памяти – софт + калибровки + виртуальный EEPROM + бут-сектор + прочие области (если таковые имеются) – технически верно называть «фуллом».

Как получить FullFlash? Как правило, это возможно только в «инженерном» режиме доступа к памяти ЭБУ. Речь идет про BSL, BSM, BDM, JTAG. В большинстве ситуаций, только такие способы дают возможность считать полный образ памяти ЭБУ. Однако, некоторые флэешеры, умеют считывать FullFlash с некоторых блоков управления через колодку диагностики (обычно об этом написано в инструкции к флэшеру). К примеру, Combiloader умеет считывать FullFlash c ЭБУ Delphi MT80. Впрочем, это, скорее, исключение из правил.

Зачем нужен FullFlash? Как правило, только чтобы делать полноценные «бэкапы» и «клонировать» блоки управления. В рамках чип-тюнинга считывать и записывать FullFlash совершенно ни к чему, ведь для получения результата чип-тюнинга, в большинстве ситуаций, достаточно переписать лишь область калибровок.

Однако, иногда работать с FullFlash при чип-тюнинге все же приходится. Например, когда работа с блоком невозможна через OBD2 и нужно использовать инженерный способ, в котором нельзя вычитывать\записывать флэш-память отдельными областями. Если это так, то помните, что работать с «фуллом» нужно крайне аккуратно. Если вы испортите какую-то область данных, либо запишете в нее не те данные (к примеру, синхронизацию иммо от другого автомобиля), машина просто перестанет заводиться.

Если вы занимаетесь чип-тюнингом, то при наличии возможности, лучше всегда работайте только по OBD2. И обновляйте только область калибровок, если есть такая возможность и не сказано иное.